ЧТО ПРОИСХОДИТ С МОЗГОМ РЕБЁНКА, ЕСЛИ НАЧАТЬ ИГРАТЬ НА ИНСТРУМЕНТЕ ДО 7 ЛЕТ ?! - Лёгкие Ноты

ЧТО ПРОИСХОДИТ С МОЗГОМ РЕБЁНКА, ЕСЛИ НАЧАТЬ ИГРАТЬ НА ИНСТРУМЕНТЕ ДО 7 ЛЕТ ?!

Статьи

В лаборатории профессора психологии Университета Конкордия Вирджинии Пенхьюн в сотрудничестве с Робертом Дж. Заторре, исследователем из Монреальского неврологического института и больницы Университета Макгилла, было проведено исследование.

В ходе научной работы были изучены 3 группы людей: в одной группе были те, кто начал заниматься музыкой ДО 7 лет, в другой – ПОСЛЕ 7 лет, а в 3-ей группе те, кто НЕ занимался музыкой совсем.

Учёные установиличто люди, которые учились играть на инструменте ДО 7 ЛЕТ, ИМЕЮТ БОЛЕЕ ОБШИРНЫЕ СВЯЗИ между полушариями мозга, чем те, кто начинал учиться музыке после 7 лет. Причем важно, что мозг «поздних» музыкантов не отличался от тех, кто не занимался музыкой. 

Возраст до 7 лет является критически важным: можно нарастить связи между полушариями мозга. А после этого возраста занятия уже не оказывают данного эффекта. Закономерный вопрос, зачем эти связи нужны?

Вспомним, что мозг Эйнштейна обладал тесными связями между полушариями. Количество его нейронных связей было значительно больше, чем у других людей. Поэтому сильная взаимосвязь между полушариями мозга и являлась отличительной чертой мозга гения.

Примечательно, что Эйнштейн начал учиться играть на музыкальном инструменте как раз в нужном возрасте, до 7 лет.

Другое научное исследование говорит о том, что чем выше связи между отделами мозга, тем выше качество жизни человека. И это понятно. Любая деятельность – это совместная работа разных участков мозга. И чем теснее связь между отделами, тем лучше работает мозг, тем большие задачи он может решать и качественнее выдавать результат. А это влияет не только на работу, но и на жизнь в целом. Как мы общаемся с близкими, как относимся к людям, к ситуациям, какие решения принимаем и поступки совершаем.

Каждый родитель желает счастья своим детям. Мы записываем и водим детей на многочисленные кружки и секции. Вкладывая в них огромные ресурсы, хотим, чтобы ребенок стал успешным, обладал выдающимися способностями, был востребованным и полезным обществу. Чтобы смог найти достойное место в жизни. Построить счастливую семью, жить полной жизнью. Стать хорошим человеком. Что мы можем ещё сделать для этого?

Нам ученые в многочисленных открытиях дают подсказки. Выбор за нами! 

Крайне важна вторая деталь открытия группы ученых! Чем раньше начать учиться играть на инструменте, тем сильнее эффект и больше связей между нейронами мозга будут образованы.

В очень раннем возрасте наблюдается избыток определенных нейронов, которые со временем уменьшаются и определенные процессы в мозгу заканчиваются к 7 годам. Таким образом, чем больше нейронов будет задействовано при исполнении музыки, тем больше пойдет на создание нервных волокон, соединяющих полушария.

Вот почему критически важно начать заниматься музыкой как можно раньше. И не просто активно слушать музыку, а учиться играть на музыкальном инструменте. 

Для игры на музыкальном инструменте нужна координация работы рук и сенсорных областей мозга, – объясняет профессор психологии Вирджиния Пенхьюн. Игра на фортепиано по нотам задействует зрение, процессы распознавания и трансформации знаков в действие, слух, исполнение.

Такая разнородная деятельность –  задействует максимально широкое количество областей мозга в единой работе, что и преобразовывает нейроны и устанавливает эти ценнейшие нейронные связи. 

Еще раз хочется подчеркнуть важность того, что учиться играть на фортепиано по нотам необходимо как можно раньше. 

С этим открытием музыкальное развитие начинает выходить далеко за границы прикладного обучения, поскольку оказывает мощное воздействие на всю жизнь человека и, как следствие, на семью и все общество в целом. Изучение нот и обучение игре на инструменте должны войти в жизнь человека наряду с изучением букв и цифр.

Традиционные музыкальные методики начинают обучать детей игре на фортепиано по нотам в районе 7 лет. А это уже, к сожалению, поздно. 

Перед музыкальным педагогическим миром стоит большая задача. Конечно, научить ребенка играть на фортепиано по нотам в младенческом возрасте – выглядит как сверхзадача и даже на первый взгляд звучит, как невозможная! Здесь явно требуются инновации!

Безусловно, учителям нужны рабочие инструменты, методы и методики, которые способны эффективно решать такую задачу. 

Классическим подходом изучения нотной грамоты малышей не научишь. Они не поддаются давлению и зубрежка также не про них. Такие методы даже и старшим детям не доставляют удовольствия, и не всех способны развить. 

Ко всему этому, добавляются особенности раннего возраста, из-за чего малыши требуют особого подхода. Педагоги, которые работают с ранним возрастом 2/3 года, отмечают сложности с восприятием вижу-ассоциирую-делаю, вопросами внимания, концентрации, мотивации и так далее.

Можно говорить, что решить эту задачу невозможно, но лучше искать пути её решения. Чем и озаботились «Лёгкие Ноты». Задача требовала новых уникальных решений, современных методов, прогрессивных технологий. 

Хорошие новости заключаются в том, что российский разработчик уже несколько лет работал над данной задачей, в результате чего была создана и усовершенствована методика «Лёгкие Ноты». 

Она способна обучать детей нотной грамоте и игре на фортепиано по нотам в любом возрасте, ну, или почти в любом.

“Лёгкие Ноты” – это красочные сказочные герои, которые живут в ярких книгах, карточках и других материалах игровых наборов. В комплекте есть книга из плотного картона, которую можно попробовать даже на зуб. Малыши в 2/3 месяца уже способны различать предметы и цвета. И они проявляют активный интерес к героям «Лёгкие Ноты».

Дети от 8 месяцев до 2 лет по методике «Лёгкие Ноты» способны запомнить расположение нескольких нот на нотном стане и могут играть ноты по нотам на фортепиано. 

Используя «Лёгкие Ноты», дети с 2 лет способны уже петь и играть на фортепиано песни по нотам.

А в 3 года ученики могут уже самостоятельно заниматься, играть на фортепиано и даже осваивать новые детские песни.

В 4 года они способны играть на фортепиано по нотам с 1-го подхода к инструменту. То есть сразу.

С 5 лет скорость освоения материала существенным образом увеличивается. И чем выше возраст, тем быстрее и легче ученик осваивает материал.

Методика «Лёгкие Ноты» развивает ребенка бережно, без принуждения и эффективно. Фокус на достижение результата. Не требует уникальных способностей, развивает любой потенциал. Подходит как для учеников с ярко выраженными музыкальными способностями, так и для широкой аудитории.

Кто-то может назвать это чудом, но дети играют на фортепиано по нотам с 1-го занятия. Играют даже малыши в 2/3 года. Благодаря уникальному авторскому методу, запомнить расположение нот могут даже груднички, кому и года нет. Теперь научиться может каждый ребенок. Возможность развиваться комплексно в судьбоносном возрасте теперь есть у каждого. 

Кто-то подумает: бедные дети, их лишают детства. Но и об этом позаботился разработчик, превратив обучение в сказку и игру. Тем самым он воплотил мечту каждого взрослого. Теперь их дети играют в игры и развиваются музыкально. Читают сказки и развиваются музыкально. Собирают пазлы, раскрашивают раскраски, смотрят мультики, сидят в интернете и тоже развиваются музыкально! Это не сказка – это Игра да Сказка!

Методика “Лёгкие Ноты” не является закрытой. Разработчик, понимая важность вопроса для каждого ребенка и общества в целом, сделал её не только открытой, но и доступной для каждого. Приобрести ее можно на сайте разработчика. По методике с использованием материалов «Лёгкие Ноты» занимаются в музыкальных школах, детских центрах, садах и даже самостоятельно дома. Для обеспечения эффективных занятий и достижения результата, единственное требование разработчика состоит в том, чтобы у каждого ученика был свой комплект «Лёгкие Ноты».

Заниматься с педагогом можно, как очно, так и онлайн.

Вместе с этим, разработчик позаботился и о категории людей, у которых нет возможности заниматься с педагогами. В комплекте есть детально прописанные сценарии игровых музыкальных уроков: что говорить, что делать в тот или иной момент, какие материалы использовать. Это дает возможность заниматься дома с детьми даже родителям без специального образования.

Автор методики желает всем увлекательного музыкального развития, хорошей и счастливой жизни каждому, светлого и интересного будущего, в котором родители видят своих детей успешными.

Выбрать удобный формат занятий, помогут наши консультанты.

Введите номер:
Оцените статью
Лёгкие Ноты